​​Работа с агрессией – как решать конфликты в стиле mindfulness

Сегодня мою машину подперли на парковке так, что дверь моего авто не открывалась и мне пришлось залезать в салон со стороны кресла пассажира. При этом у соседа по парковке, который меня подпер, было достаточно места с другой стороны, чтобы запарковаться так, чтобы было удобно всем. Однако он этого не сделал. Конечно же это произошло с утра, когда я торопился на встречу. Можете понять мое состояние и что мне мысленно хотелось сделать с владельцем и его автомобилем. Но, вместе того, чтобы оставить гневную записку с ругательствами или портить авто (как делают некоторые нервные водители) я попытался успокоится и спросить себя: “Как я хочу, чтобы эта ситуация завершилась?”.

Я понял, что хочу, чтобы мой сосед больше так не парковался, ведь это приносит неудобство не только мне, но и другим людям, а кроме того может пострадать и его машина, бок которой можно задеть, в попытках открыть свою дверь. Услышит ли меня он, изменит ли свое поведение если я начну наш диалог с обвинений и криков? Мой опыт подсказывал мне, что нет. Он станет защищаться, обругает меня, его поведение, конечно же, не изменится, а кроме того, я лишусь нормальных отношений со своим соседом (а я считаю, что с соседями нужно если не дружить, то как минимум их уважать.) Поэтому вместо того, чтобы написать какие-то гадости в записке, я положил под стекло автомобиля “нарушителя” свой номер с просьбой позвонить. Звонок раздался через полчаса. Я вежливо и спокойно объяснил ситуацию и мы довольно конструктивно поговорили, обсудили проблемы нашего паркинга. Сосед сказал, что торопился и в будущем постарается оставлять машину более аккуратно. Я посчитал это маленькой победой и мое внутреннее состояние опять достигло баланса.

Очень часто в прошлом моей первой реакций на подобные случаи была агрессия. Да я “выпускал пар”, понижал уровень адреналина в крови, но эти инциденты очень влияли на мое настроение в течение дня, а кроме моя агрессия в 100% случаев вызывала агрессию с другой стороны. Такие перепалки не решали проблему практически никогда. Людская ментальность устроена так, что диалог, который начинается с конфликта всегда включает защитную реакцию у собеседника с другой стороны. Теперь я практикую осознанный подход к конфликтам. Поверьте – это более продуктивно и результативно.

Вот мои рекомендации как решать конфликты в стиле mindfulness:

– Если хотите решить проблему (а не просто проораться) никогда не начинайте диалог с агрессии и наезда. Лучше объективно изложите ситуацию и свое отношение к ней.

– Обязательно поинтересуйтесь мнением другой стороны и чувствами.

– Предложите свое решение проблемы.

– Дайте человеку выйти из конфликта красиво “сохранив лицо”. Если он будет чувствовать давление или шантаж – будет включаться механизм агрессии или защиты.

Вот такие методы осознанной конфликтологии, надеюсь они будут вам полезны!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *